Восстановление бухгалтерского учета
Грубые нарушения, ошибки при ведении бухгалтерского учета, его полное отсутствие при первой же налоговой проверке повлекут серьезные санкции. В каждом случае следствием проблем в учете становится материальный ущерб, который будет несравнимо больше, чем затраты на профессиональные услуги по восстановлению бухгалтерского учета и его приведению в полное соответствие с требованиями закона.
Основания восстановления учета:
1. Отсутствие учета, его серьезная запущенность по всем или отдельным участкам.
2. Полная, частичная утрата, повреждение документации, электронной базы данных.
3. Некомпетентность, халатность сотрудников бухгалтерии, повлекшие грубые нарушения и ошибки, которые невозможно устранить путем внесения корректировок.
Процедуры и методы восстановления учета
АКГ «Омега» выполнит восстановление учета, каким бы критическим не было его состояние. Мы обеспечиваем ликвидацию проблем в сжатые сроки, предоставляя комплекс услуг, включающий:
1. Аудит текущего состояния учета, определение мер и объема работ по восстановлению в соответствии с количеством операций.
2. Проведение инвентаризации товаров, продукции, основных средств, запасов и иного имущества (если необходимо).
3. Восстановление хозяйственных операций (содержание, дата, сумма) на основании имеющихся документов, при взаимодействии с контрагентами и в рамках проведения с поставщиками/подрядчиками/покупателями сверок.
4. Истребование данных, документов, проведение сверки в налоговом органе и внебюджетных фондах. Отсутствующие финансовые документы по расчетным операциям запрашиваются в банке.
5. Восстановление налоговых/бухгалтерских регистров.
6. Восстановление учета и документов по отдельным (отсутствующим) участкам. Если это возможно, восстановление учета осуществляется методом внесение корректив и уточнений. Этого бывает достаточно, если проблемы с учетом вызваны ошибками или незначительными нарушениями.
7. Восстановление электронной базы данных, при ее отсутствии – внесение данных в программу 1С и автоматизация учета.
8. Подготовка, сдача отсутствующей, уточненной регламентной отчетности.
Исходя из текущего состояния бухгалтерского учета не всегда есть возможность его восстановления в полном объеме. Это типичные ситуации для случаев полной утраты учета (документации, базы данных) или отсутствия учета как такового к моменту обращения за услугами. В этих случаях осуществляется восстановление учета путем его постановки заново, с разработкой учетной политики, отсутствующих внутренних положений и приказов, формированием регистров, внесением данных в программу 1С и подготовкой базы данных.
Результаты восстановления учета
По итогам работы клиенту передаются:
1. Первичные документы.
2. Отчетность.
3. Электронная база данных в 1С.
4. Другие документы, разработанные или составленные нашими специалистами.
5. Рекомендации по ведению учета.
Одновременно с восстановлением учета специалисты АКГ «Омега» предпринимают меры по минимизации негативных последствий, связанных с вероятностью привлечения к ответственности компании (руководства) за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета. В этой части вы можете дополнительно воспользоваться комплексным юридическим сервисом. Если восстановление учета осуществляется в преддверии налоговой проверки, вы можете воспользоваться услугами по ее сопровождению.